Но две серии не очень-то правильно сталкивать лбами, хоть теперь и видно, что они подошли друг к другу вплотную, обменялись лучшими качествами GTA IV стал более драматичным и менее аркадным, а Мафия 2, похоже, стала чем-то большим, теперь это не просто story-driven экшн в большом городе-песочнице. Уже по демоверсии видно, что уровень интерактивности в игре возрос в разы, в доме Вито мы можем перекусить, полистать Playboy, сменить волну в радиоприемнике, сменить одежду. Почти с каждым предметом обстановки можно совершить действие, будто это квест или Sims. Звонит телефон, нам выдают очередное задание, которым и ограничивается демоверсия, дальше мы вольны делать что угодно на небольшом кусочке Эмпайр Бэй. Правда, время free-roam опять же ограничено 10 минутами (уже взломали, кстати). Но никто же не мешает выйти в меню и начать демо заново? Кстати, при загрузке нам цитируют Томми Анджело, ностальгия и все такое. Так вот, выходим из дома и… это выглядит просто потрясающе. Дом стоит на окраине города, почти на пляже, вокруг зеленая травка, неподалеку шумит вода, а где-то виднеется центр города. Если говорить о технической части – все выглядит просто отлично, картинка в разы лучше любой современной open world игры, при этом все бегает на не самом новом железе. Пешеходы гуляют туда-сюда, все спокойно, пока игрок не начнет творить что-то противозаконное. По привычке я побежал к ближайшей машине, которая стояла у дома. Подсказка – Q выбить стекло. Потом игра намекнула – иди в гараж, там стоит твоя машина. Два типа управления – реалистичный и аркадный. Вобщем-то на первом играть интереснее, но сложнее. Авто легко теряет контроль, вполне может перевернуться, приходится притормаживать для вхождения в повороты. Такой тип управления напоминает физику машин из GTA IV – вроде бы все аркадно в меру, но с другой стороны очень легко можно разбиться, не справившись с управлением. В машине играет приятная музыка, ди-джей что-то рассказывает в перерывах, водители нам уступают дорогу, а пешеходы не лезут под колеса. Полиция следит за нашим уровнем скорости, но в игре есть возможность установить предел допустимой и спокойно исследовать город. Который проработан не хуже Либерти Сити – все выглядит очень правдоподобно, глаз не находит недостатков в картинке. В городе есть всевозможные магазины, фастфуды, мастерские, заправки. Цены в них просто смешные, почти все в центах. После небольшой прогулки по улицам, нам дают оценить качество катсцен и диалогов. Тебе Муссолини купил билет, что ли? Уже в демоверсии видно, что здесь все на высшем уровне, главные отлично анимированы, мимика лиц тоже проработана очень неплохо. Диалог заканчивается перестрелкой, сначала мы стоим за пулеметом, взорвав пару автомобилей, хватаем пистолет и выходим из квартиры на улицу. На лестничной клетке видим скриптовую вставку – наш напарник расправляется с противником, выглядит этот момент отлично. Дальше нас знакомят с системой укрытий, стрелять вслепую в игре нельзя. Противникам достаточно пары пуль, да и сам Вито умирает достаточно быстро, если мы не успеем отвести его в укрытие для восстановления жизней. Враги не бегут в лоб, устраивают импровизированные засады или просто поливают огнем предполагаемое местоположение Вито или напарников. В демо доступно несколько видов оружия – пистолет, дробовик и Томми-ган. С последним бегать веслее всего, можно устроить настоящий свинцовый ад. В перестрелках окружение рушится, колонны превращаются в пыль, двери разлетаются на деревянные щепки. Изменение боевой системы пошло на пользу – игра стала более динамичной, но при этом не стала легкой. Просто теперь не нужно бежать за аптечкой, или проходить отдельный участок по пять-десять раз. В финале мы убегаем из горящего здания, вокруг все рушится. Потом классическая погоня со стрельбой и полицией.
Игра все еще похожа на первую Мафию, постановкой роликов, вниманием к деталям и атмосферой. Честно говоря, я не ожидал, что такая маленькая студия сможет вытянуть проект такого масштаба, при этом не растерять достоинство первой игры, и не скатится в яму современных экшн игр с перекатами и укрытиями. В игре много новых элементов, которые работают как надо, которые добавляли не потому, что модно, а потому, что в этой игре они нужны. Надо подождать полной версии, но если все так же хорошо, как и в демо – перед нами игра года. И StarCraft 2 официально не игра лета, если что.